Не так давно появилось новое понятие «образовательная онлайн-платформа», которое всё активнее используют педагоги. Основными задачами образовательной платформы являются:
- организация образовательного процесса на базе средств ИКТ;
- реализация интерактивного информационного взаимодействия между учеником, учителем и системой на локальном и глобальном уровне.
В наше время существует множество образовательных платформ с онлайн-курсами, где можно узнать обо всём на свете, от дизайна до устройства Вселенной. Сегодня образовательные платформы очень хорошо развиты в сфере высшего и профессионального образования. Эти платформы создаются и в России, и за рубежом, как ведущими Университетами, так и рядовыми педагогами. На некоторых платформах можно получить сертификат, другие платформы стремятся удивлять, давать новые поводы для беседы, поэтому никаких экзаменов и сертификатов там нет. На мой взгляд лучшими образовательными онлайн-платформами являются:
Но сегодня мне хотелось бы рассказать об образовательных платформах предназначенных для оценки качества знаний в школе. С 2017 года в школе проходят различные апробации по выявлению лучших образовательных платформ и в дальнейшем использовании их в образовательном процессе.
Реализация образовательных платформ в школе позволит:
- разработать принципиально новые педагогические подходы к организации учебного процесса;
- упростить процесс разработки и адаптации педагогических приложений (за счет имеющейся на платформе базы знаний, электронных средств учебного назначения со ссылками на образовательные порталы и сайты);
- использовать в учебном процессе тестирующие и диагностирующие системы, которые содержат банк заданий по предметам с возможностью внесения изменений и дополнений в вопросы и задания;
Учи.ру
Одна из платформ, которая у всех на слуху — это платформа Учи.ру. Платформа и разработанный курс соответствуют нормативно-правовой базе современного образования — Закону РФ «Об образовании», Концепции математического образования, Профессиональному стандарту педагога, СанПину, ФГОС. Личный кабинет образовательной платформы предоставляет педагогу:
- Знакомство с заданиями всех классов и структурой курса;
- Выдачу домашних заданий индивидуально или всему классу;
- Статистику выполнения заданий и мониторинг олимпиад.
Как происходит организация обучения с использованием платформы Учи.ру:
- Учитель создает классы и регистрирует учеников;
- Далее происходит использование платформы во внеурочное время или на уроке;
- Во время обучения наблюдается отличная мотивация обучения;
- Также учащиеся могут принять участие во Всероссийских олимпиадах.
Как вы видите педагоги школы вообще не используют платформу на уроке, все потому что возможности материальной базы школы не дают достаточного использования платформы на уроках. В школе всего 9 интерактивных досок — это только 41 % оборудованных кабинетов. Поэтому выполнение карточек с заданиями происходит в домашних условиях, во внеурочное время в школьной библиотеке или индивидуально в кабинетах. Педагоги нашей школы в основном используют платформу Учи.ру для выполнения Всероссийских олимпиад.
При работе с платформой педагоги школы выявили преимущества и недостатки.
+Обучение происходит в игровой форме;
+Использование платформы на планшетах и смартфонах;
+Формирование домашних и индивидуальных заданий;
+Отслеживание успехов каждого ученика или всего класса;
-Условно бесплатная платформа;
-Схожесть и однообразие заданий;
-Небольшое количество предметов (всего 5)
ЯКласс
Якласс— образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Сайт www.yaklass.ru начал свою работу в марте 2013 года и на сегодняшний день стал площадкой для более чем 27 000 школ в России, Латвии, Армении, Австрии, Украине и Республике Беларусь. Мы тоже решили вступить в ряды педагогов, которые выдают проверочные работы с помощью образовательной платформы Якласс.
На Яклассе представлены 12 предметов школьной программы с 1 по 11 класс. Также портал предлагает Подготовку к ЕГЭ (4 предметов), ОГЭ (5 предмета), но это уже с подключением Подписки Я+. Привлекла платформа учащихся динамичными рейтингами лидеров класса и школы. Все это добавляет обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. На платформе Якласс мы работаем с января 2018 года. На сегодня самыми лучшими классами стали 7В, 2Г, 1Б, 3А классы. Активными пользователями школы стали Вадим (2Г), Роман (2Г), Иван (3А).
В конце марта наша школа занимала 156 место в стране, 4 место в области и второе место в городе.
Решать задания учащиеся могут без ограничений в любое время. А вот шаги решения можно просматривать при условии Подписки Я+. Для педагогов Подписка Я+ открывает возможности взаимодействия с учащимися. Педагоги могут выдавать Проверочные работы и просматривать Результаты учащихся.
Работая три месяца мы уже смогли выявить преимущества и недостатки платформы:
+ Платформа помогает проводить тестирование знаний учащихся;
+ Задавать домашние задания в электронном виде;
+ Бесконечные тренажёры по школьной программе;
+ В основе платформы лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания;
+ Возможность добавлять свой предмет и свои задания;
+Динамические рейтинги лидеров класса и школы;
+ Возможность использования платформы на уроке (режим презентации).
-Условно бесплатная платформа;
-Не все предметы школьной программы представлены на платформе;
-Решение ЕГЭ, ОГЭ только через покупку подписки Я+;
-Платформа скучна для учащихся младших классов;
-У платформы нет удобного приложения для планшетов и смартфонов.
-Школьный фильтр блокирует некоторые страницы и задания платформы.
3. Платформы Решу ЕГЭ, Решу ОГЭ, Решу ВПР
Сайты содержат не только варианты решения ГИА, но и справочные материалы, теорию по предметам, дистанционное обучение. Платформы содержат большой выбор предметов (14 предметов, Решу ВПР — 10 предметов). Учащиеся могут добавлять задания в избранное, а учитель может составлять свои варианты ЕГЭ, ОГЭ. Платформа позволяет пройти экзамен, в личном кабинете сохраняется статистика по заданиям. На базе платформа происходит отличное интерактивное взаимодействие учащихся и педагога. Большим минусом платформы является посторонняя реклама.
4. Платформа Lecta
С платформой Lecta мы уже знакомы почти два года. Педагоги школы пользуются электронной формой учебника и различными сервисами платформы.
+ Бесплатное использование ЭФУ на целый месяц;
+ Возможность использования платформы на уроке (режим презентации).
+ Платформа помогает проводить тестирование знаний учащихся;
+ Задавать домашние задания в электронном виде;
+ Возможность добавлять свой предмет и свои задания;
+Бесплатное интерактивное приложение «Атлас+», расширяющее возможности печатного атласа по географии и истории;
+Бесплатное использование произведений русской художественной литературы на 500 дней;
— Небольшой каталог контрольных работ (4-7, 10 класс; 5 предметов);
— Медленная скорость загрузки презентаций уроков;
— Полная регистрация учащихся на сайте Lecta (с подтверждением электронного адреса).
5. Образовательный сайт Захарьиной Елены Алексеевны.
Этот образовательный сайт, тоже можно считать образовательной платформой. Сайт позволяет зарегистрироваться учителю и учащимся. Результаты тестирования и оценки может прослеживать педагог в своем личном кабинете. На сайте индивидуально зарегистрированы учащиеся школы требующие коррекционной работы по русскому языку. Использование платформы происходит как на уроке (групповая работа, использование карточек со справочным материалом, аудиозаписи текстов изложений, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ), так и во внеурочное время. После выполнения теста (10 вопросов) платформа самостоятельно выставляет оценку учащимся.
6.Российская электронная школа
РЭШ – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию. Платформа содержит большой выбор видеоуроков по 14 предметам с 1 по 11 класс. Это качественные интерактивные уроки с лекциями, задачами и упражнениями, а также с проверочными задания. Эта платформа набирает популярность среди педагогов нашей школы. Из 34 педагогов зарегистрировались 6 человек, используют платформу на уроках — 4 педагога.
Сегодня я провела промежуточный анализ работы на образовательных платформах. У нас есть к чему стремиться. Мы продолжаем активно использовать онлайн-платформы в образовательном процессе. И не забываем находить новые интересные платформы для работы и делиться своими находками с коллегами.