Сегодня я хотела бы поделиться с вами разработкой квеста по творчеству Бориса Заходера. Квест был проведен впервые в юбилей писателя в 2018 году. . После проведения квеста, можно сказать, что он удался. Все требования были решены и привлечение детей к чтению в школьную библиотеку произошло.
1 этап. Разработка легенды и карточек-подсказок.
В ходе разработки квеста были использованы такие сайты, как http://qrcoder.ru., http://rebus1.com. Были использованы иллюстрации из сети Интернет, графический редактор для создания всех карточек-подсказок, аудиоредактор для записи завершающего аудиоролика.
2 этап. Проведение квеста
Легенда — это очень важный этап квеста. Легендой мы должны заинтересовать игроков и в ней мы должны указать дальнейшее перемещение участников.
Прочитав легенду, учащиеся понимают, что два мальчишки Вова и Петя, спрятали ключ от библиотеки. Мальчики дают подсказку на книгу, где находится следующая подсказка. В книге на странице со стихотворением «Познакомимся» участники квеста находят следующую записку.
В основном книги, использующиеся в квесте, лежат на видном месте. Следующая подсказка в книге Бориса Заходера «Мы — друзья».
Далее ребята находят в библиотеке цифру «100» — столько сколько исполнилось лет со дня рождения детскому писателю. За цифрой сто изображен QR- код с зашифрованной информацией.
С помощью сканера ребята получают дальнейшие действия. В QR-коде закодирован текст — «Найди книгу»Винни-Пух и Все-Все-Все ( и многое другое)» Александра Милна и Бориса Заходера, которая находиться в разделы «Рассказы».
По традиции библо-квеста в книге «Винни-Пух и Все-Все-Все ( и многое другое)» Александра Милна и Бориса Заходера участники находят следующую записку с шифровкой.
Учащиеся маркером дорисовывают недостающие линии до снежинки в квадрате и получается словосочетание «Гимнастика для головастика» стр.10. Ребята понимают, что нужно найти книгу Бориса Заходера «Гимнастика для головастика». Книга расположена в разделе стихи, учащиеся должны уже понять, что Борис Заходер поэт и пишет стихи.
Прочитав записку, ребята должны догадаться о какой книге идет речь, какую книгу перевел Борис Заходер. Ищут ее. В ней находят предпоследнюю записку. Для того чтобы прочитать надпись, нужно зеркало.
В медиатеке находят аудиокнигу Бориса Заходера Мохнатая азбука. Если у вас ее нет. Можно распечатать обложку аудиокниги и вставить ее в любой диск. Цель показать учащимся, что в библиотеке есть нетрадиционные книги.
После того как учащиеся нашли аудиокнигу. Они не понимаю, что дальше делать. Предлагаем им послушать аудиокнигу. А там на диске записано последнее послание.
Вот такой квест у нас получился. Всегда устраиваем соревновательный элемент. Ребята приходят командами или парами, мы засекаем время прохождения квеста, а позже награждаем лучшие команды, кто справился с поиском книг намного быстрее других.