Као Сок

На следующий день рано утром мы отправились в самое необычно-тихое место Таиланда. Это была  двухдневная экскурсия  на искусственное водохранилище (озеро Чиеу Лан) в национальном парке Као-Сок.  Все вдохновляло. Впереди нас ждало там много приключений, но как-то не вдохновлял наш водитель. Так как мы жили на севере острова, нас забирали самыми последними, и,  конечно же, места были только сзади, где страшно укачивало. Чтобы добраться до материкового Таиланда — нужно было проехать мост через пролив Пак Пра. Красивые виды отвлекали от  сумасшедшей езды бешеного водителя,  и чтобы скоротать время пути мы познакомились с ребятами из Хабаровска и из Тюмени.

Примерно через час мы были на юге провинции Панг–Нга, и именно там мы посетили  уникальный буддистский храм, который построен в глубине сталактитовой пещеры. Храм носит имя Ват Суван Куха, но в народе он больше известен под названием Обезьяний Храм.  Это становится понятно, как только ты выходишь из машины. Обезьяны оккупируют вначале тех, у кого есть полиэтиленовые пакеты. Шуршание так быстро привлекает  обезьян к вашей персоне. Лично я ничего привлекательного в них не вижу и не фанатею от обезьян, в отличие от других туристов.

У входа в храм можно увидеть дерево желаний или дерево Будды. Я не знаю, как его еще назвать. Вход в храм не бесплатный, но  и не дорогой, всего стоит 20 бат. Храмовый комплекс имеет сорок метров в длину и двадцать в ширину. Главная достопримечательность Суван Куха — огромная 15-метровая позолоченная статуя лежащего Будды. По легенде, именно эту позу Будда принял перед своей смертью, лёжа на берегу озера. Помимо лежащего Будды внутри пещерного храма имеются прочие статуи великого Просветителя.

Так как наш гид Андрюша, не пошел с нами в пещеру, мы примкнули к другой русскоязычной группе. Послушали немного информации о  Будде, и пошли  изведывать просторы пещеры. Нас встретил одинокий тайский мужчина и показал нам сталактитовую пещеру изнутри. Там мы увидели  каменного слона, лилию, ребенка и  многое другое. У кого с фантазией  хорошо, можно много образов увидеть. А у тех, кто зарабатывает на этом деньги уж тем более фантазия отличная. Позже после экскурсии бедный тайц показал нам жестами, что очень хочет есть. Ну как же тут отказать.
Мы отправились дальше. Мы покатались на слонах, отобедали вкусной тайской еды, и умиротворенные отправились на озеро.  Мы подъехали к пристани, и я просто обомлела. Несколько минут я стояла, и любовалось этим вдохновляющим видом. Пока мы ехали, наша группа обсуждала один слух. Как будто бы на Као Сок приезжал Джейм Камерон и вдохновленный этими карстовыми горами, он создал Аватара.  Вот и меня эти горы всё больше вдохновляли, иногда у меня замедлялось дыхание и кружилась голова, возможно все это от сумасшедшего водителя микроавтобуса ))))))  Но чувства реально приятные. Эти пейзажи мне напомнили американский детский фильм «Освободите Вилли». И все это навеяло на мою давнюю мечту — побывать в Америке.  Ах!  Продолжим!

Озеро Чиеу Лан находится на территории парка Као Сок, и оно было образовано около 20 лет назад в разломе карстовых гор, возможно как водохранилище для электростанции, или как безопасный резервуар пресной воды. После затопления на дне озера остались две деревни со школой и храмом. Естественно, жителей переселили в другие места. А возможно и не всех. Это всё напомнил мне о наших сибирских электростанциях и затопленных деревнях, которые хорошо были описаны в рассказе Валентина Распутина «Прощание с Матерой».

Я была в шоке, что глубина озера Чиеу Лан достигает 150 метров, кажется, что метров 20. Озеро уникально тем, что из воды понимаются ввысь до 1000 метров исполинские карстовые горы. Вертикальные скальные стены некоторых гор покрыты сталактитами причудливой формы, без труда можно увидеть многочисленные пещеры и гроты.

С пристани мы погрузились в деревянную моторную лодку, которая называется лонгтейл.  Вся наша группа поместилась в лодку, примерно 12-15 человек, мы расположились  на деревянных сиденьях — по два человека на одном сиденье. Лодка довольно устойчива на воде, но, тем не менее, особо дергаться во время движения лодки не рекомендуется. Нужно равновесие. Для спасения от дождя и солнца над лодкой натянут тент, но я советую взять дождевик, на обратной дороге так заливало, что он очень пригодился. Когда мы приехали на озеро, погода была пасмурная, и немного начинал капать дождь. Чтобы добраться до наших бунгало, мы проехали примерно 40 минут по озеру.  И вот за изгибом озера показались великолепные домики.